В эту субботу, 16 января, прошло очередное уже четвертое занятие Школы маркетинга и рекламы ФММП. Его посетили 16 школьников из Минска и других городов Беларуси, для которых кафедра “Маркетинг” провела лекционное и практическое занятие.
Лекцию читал кандидат технических наук, доцент кафедры “Маркетинг” Железко Борис Александрович. Он рассказал ребятам про то, как рассчитать спрос на товар или услугу в будущем, и что в целом из себя будет представлять сфера маркетинга, продаж и бизнеса, какие качества будут актуальны для кандидатов через 5-10 лет. Борис Александрович показал график с двумя траекториями жизни: прошлого и будущего. Если в прошлом траектория жизни была не очень разнообразна и банальна, включала в себя такие этапы как рождение, учеба в школе, учеба в университете, работа (преимущественно на одном месте), пенсия, то в будущем траектория сильно видоизменится, эти процессы наблюдаются уже сейчас. Работник будущего должен будет учиться каждый день на протяжении жизни, т.к. мир очень быстро меняется, появляются новые профессии и требования к специалистам. Ситуация, когда человек будет работать более 20 лет на одной позиции, – просто невозможна, скорее всего должностные перемещения будут происходить не реже, чем раз в 3-5 лет.
В конце лекции Борис Александрович провел с ребятами небольшую игру на 10 минут. Абитуриентам было предложено смоделировать ситуацию, в которой они получили доступ ко всем видеокамерам в городе и возможность отслеживать поведение людей в любых публичных местах: транспорт, лифт, магазины, метро и т.д. И исходя из этих условий каждый участник игры должен был предложить одну маркетинговую идею для продукта или услуги. Преподаватель отметил, что некоторые идеи 11-классников можно смело внедрять в практику.
После небольшого перерыва, где абитуриентам удалось пообщаться со студентами ФММП и задать им интересующие вопросы, Школу маркетинга и рекламы продолжила старший преподаватель кафедры “Маркетинг” Готовцева Екатерина Анатольевна. Во вводной части она рассказала ребятам, что такое персональный маркетинг и объяснила принцип его работы на примере компании BMW. Аудитория составила портрет потенциального клиента автомобильного производителя, что позволило им более понятно разобраться в рекламных стратегиях BMW.
Затем Екатерина Анатольевна предложила школьникам принять участие в создании брендинга факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства. Ребята получили заготовки с пустым логотипом, которые было необходимо заполнить. . Здорово, что у абитуриентов за несколько посещений Школы маркетинга и рекламы сложилось свое видение нашего факультета.
По традиции Школу закрыла кафедра Межкультурной профессиональной коммуникации. Лазарева Екатерина Николаевна рассказала учащимся про языковую подготовку на факультете и программы международного обмена.
Следующее занятие Школы маркетинга и рекламы состоится 20 февраля и будет последним в этом учебном году. На нем будут вручены сертификаты самым активным участникам. Записаться можно по ссылке.