Новости ФММП

20-летие Гильдии маркетологов: как прошло празднование долгожданного юбилея

2024-06-20 15:07
Торжественное заседание, интерактивные мероприятия и семинары партнеров, диалоговые площадки с обсуждением последних маркетинговых трендов - такая насыщенная программа прошла 18 июня 2024 года в связи с долгожданным 20-летним юбилеем "Гильдии маркетологов".
Гильдия была создана с целью объединить под собой для совместных исследований и обмена опытом ряд специалистов в сферах маркетинга, продвижения и экономического анализа. Общественное объединение активно содействует развитию, совершенствованию, распространению и применению идей и методов маркетинга. Основными целями деятельности "Гильдии маркетологов" является содействие развитию информационных, исследовательских, консалтинговых и методических проектов в маркетинговой области, участие в организации учебных, научных, практико-организационных планов в сфере маркетинга, развитие международных связей в области маркетинга, содействие привлечению инвестиций в экономику Республики Беларусь и продвижению белорусских товаров на зарубежных рынках.
Многие преподаватели кафедры "Маркетинг" ФММП являются членами Гильдии, в том числе доцент кафедры, кандидат технических наук Владимир Сергеевич Глубокий, стоявший у истоков Гильдии. За 20 лет существования объединения его члены внесли неоценимый вклад в развитие отечественного маркетинга, и празднование знаменательного юбилея стало прекрасной возможностью подвести итоги достижений "Гильдии маркетологов"!
Торжественное заседание гильдийцев прошло в Центре притяжения ОАО «Белагропромбанк». На встречу были приглашены члены объединения, партнеры Гильдии, преподаватели маркетинговых специальностей ВУЗов-партнеров (БГУ, БГЭУ). После приветственной кофе-паузы прозвучало вступительное слово создателя и первого председателя Правления Гильдии Анатолия Акантинова. Он отметил, что путь к созданию Гильдии был не легким:
В то время, когда мы создавали наше объединение, понятие «маркетинг» ещё было «ругательным» словом. Приходилось популяризировать философию маркетинга проведением конференций, семинаров, публикациями, коммуникациями с коллегами.
Продолжила делиться с гостями историей Гильдии Светлана Петухова, второй ее председатель. Она сделала акцент на роль личности.
Каждый из членов гильдии и партнёров — это, прежде всего, люди, профессионалы своего дела со своими личностными качествами. Именно атмосфера доверия, открытости, взаимодействия, проявления своих лучших сторон позволила Гильдии так много сделать и объединить вокруг себя единомышленников и партнеров. Клубные встречи, студенческая секция, индивидуальные консультации, сотрудничество с партнерами — все это позволяло поддерживать творческий и боевой дух.
Завершил хронологию деятельности Гильдии маркетологов Игорь Селицкий, третий и нынешний Председатель правления. Он остановился на роли новых технологий в маркетинге, развитии партнерства и продолжении образовательно-проектной деятельности.
Партнерами ОО «Гильдии маркетологов» практически со дня её создания выступали Центр стратегического развития «Маркетинговые системы», выставочная компания «Экспофорум», компания «Нью-Тон». Позже к ним присоединились ФММП БНТУ, журнал «Маркетинг: идеи и технологии», РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», ОАО Белагропромбанк, Институт бизнеса БГУ и многие другие. Гильдия поддерживает отношения с российской Гильдией маркетологов, бизнес-союзом им. Кунявского, БНПА, Столичным союзом предпринимателей, Республиканским союзом туристических организаций (РСТО), Ассоциацией рекламных организаций (АРО), Институтом экономики при Минэкономики и другими. Во время мероприятия некоторые партнеры выступили с поздравлениями и отметили взаимную пользу в сотрудничестве.
Программа продолжилась выступлением декана ФММП, доктора экономических наук Алексея Васильевича Данильченко. Профессор рассказал участникам встречи об инструментах маркетинга в сфере образования, а также о продвижении факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства. Помимо спецпроектов и рекламных мероприятий Алексей Васильевич затронул темы формирования имиджа и продвижения бренда на рынке образовательных услуг.
Перед гильдийцами, партнерами и гостями также выступила директор Института Бизнеса БГУ Наталья Владимировна Манцурова. Темой ее выступления был нетворкинг и его развитие между Гильдией и ВУЗами Беларуси. Наталья Владимировна также раскрыла важность курсов переподготовки для специалистов маркетинговой сферы.
Далее участники встречи приняли участие в дискуссионной панели «Тренды маркетинга» - ее вела член Правления Гильдии Елена Вербицкая. Были затронуты темы развития онлайн-торговли и технологии улучшения customer expirience в этой области, цифровизации банковских и финансовых услуг для пользователей, маркетинга в сфере образования и даже внедрения технологий искусственного интеллекта в рекламную деятельность. В рамках дискуссионной площадки выступил ряд специалистов, занимающихся продвижением в абсолютно разных областях: среди них Виличинский Александр (Wildberries), Граф Надежда (IBA), Примак Дмитрий (Белагропромбанк) и Кратько Ольга (ActiveCloud).
Празднование 20-летнего юбилея Гильдии завершилось нетворкингом - прекрасная возможность для всех приглашенных обменяться друг с другом профессиональным опытом, обсудить достижения объединения и просто провести время в кругу единомышленников.
Мы поздравляем всех, кто внес свой вклад в работу и развитие "Гильдии маркетологов" - многочисленных сотрудников кафедры "Маркетинг", надежных коллег и партнеров Гильдии, бывших и нынешних членов и председателей объединения - и желаем огромных успехов в будущем!