Об уникальной в Беларуси специальности «Торговое оборудование и технологии» рассказывает доктор технических наук, доцент, профессор кафедры «Торговое и рекламное оборудование» Чигринова Наталья Михайловна.
— Какой абитуриент должен выбрать специальность «Торговое и рекламное оборудование»? Можете нарисовать его портрет?
— Интеллигентный, эрудированный, способный самостоятельно мыслить и творчески подходить к решению различных технических проблем. Готовый занять достойное место в современном обществе, благодаря пониманию того, как задумать, сконструировать и заставить работать то, что сделает нашу жизнь интереснее и удобнее, человек творческий, ВСЕГДА и ВЕЗДЕ востребованный, благодаря полученным техническим и прочим знаниям, что позволит ему гордиться собой.
— Какие специализированные предметы будут у студентов данной специальности?
— Их множество. Многие из них – уникальны.
Это в первую очередь общетехнические дисциплины: «Конструкторско-технологическое обеспечение производства», «Производственные технологии», «Инженерная графика» и др.
Специальные дисциплины, отвечающие современным требованиям технической науки и производства, связанные с проектированием и эксплуатацией торговых комплексов, проектированием, конструированием и производством торгового оборудования, торговой мебели, автоматизацией технологического оборудования, проектированием и организацией выездной торговли и др.
Студенты получат необходимые знания для квалифицированной эксплуатации и ремонта климатического, складского, холодильного оборудования, а также в проектировании и эксплуатации современных складских хозяйств с разработкой логистических систем, что является весьма важным и востребованным, учитывая географическое положение нашей страны и ее роль в транзите товарных потоков с востока на запад и в обратном направлении.
Сегодня весьма востребованными являются также такие дисциплины, как «Производство рекламно-экспозиционного оборудования», «Ритэйл и маркетинг», «Полиграфическое дело», «Проектирование элементов наружной рекламы», «Климатическое оборудование для рекламно-экспозиционных комплексов», «Теория стиля и дизайна» и многое другое, о чем можно узнать, внимательно и с удовольствием изучив сайт своей будущей кафедры.
— Трудно ли учиться на специальности «Торговое оборудование и технологии»?
— Легко только валяться на диване и с помощью пульта переключать каналы в телевизоре. Остается только задуматься: а пульт и диван кто сделал?!
Конечно, учиться нелегко: это ведь техническая специальность, а техника, как известно, это тот базис, на котором можно уже осознанно выстраивать все остальное, было бы желание. Зато какое законное чувство удовлетворения вы получаете и какую гордость испытываете, когда приходите на работу и вам говорят, что таких классных специалистов у них до сих пор не было! А ведь многие наши выпускники слышат именно эти слова, поверьте!
— Насколько высока, по Вашему мнению, востребованность выпускников специальности «Торговое и рекламное оборудование»?
— Очень высока. Сегодня слово «ИНЖЕНЕР» звучит гордо. Во всех странах сейчас требуются именно и прежде всего инженеры, творцы, благодаря усилиям которых и создается современный мир, в котором УЖЕ ПОТОМ разрабатываются экономические и юридические законы и методы, обсуждаются и совершенствуются новейшие достижения, рождаются поразительные проекты и гаджеты, становятся очевидными и достижимыми не виданные ранее перспективы.
— Можете привести примеры успешных проектов студентов/выпускников данной специальности?
— Многие наши студенты и выпускники являются получателями грантов, выполняя работы в области 3-D печати различных объектов для машиностроения и сельхозтехники, для чего на кафедре имеется 3 принтера, а также в области совершенствования узлов и механизмов, за счет разработки технологий создания износостойких покрытий с применением микроплазменных технологий, руководство которыми осуществляется непосредственно мной.
Ряд наших студентов получает президентские стипендии.
— Как происходит распределение выпускников? Кафедра помогает найти места распределения или это полностью обязанность выпускника?
— Распределение происходит в соответствии с существующим законодательством. Обычно, уже за год, полтора до окончания учебы многие студенты находят себе работу по специальности, и их работодатели после получения выпускниками дипломов с удовольствием включают их в штат своих предприятий или организаций.
— Кем могут работать выпускники?
— Поначалу руководителями младшего звена, инженерами-дизайнерами, инженерами-проектировщиками оборудования с применением графических компьютерных программ, которыми наши выпускники владеют в совершенстве, инженерами-ремонтниками сложной торговой техники, проектировщиками рекламно-экспозиционных объектов и др.
— Можно ли продолжить обучение в магистратуре после специальности «Торговое и рекламное оборудование»? По каким специальностям?
— И можно, и нужно. На кафедре работают квалифицированные преподаватели, многие из которых могут осуществлять руководство научной работой магистрантов и аспирантов. Практически ежегодно наши выпускники поступают в магистратуру, где обучаются по специальности «Инновационные технологии в машиностроении», а некоторые из них – продолжают обучение в аспирантуре.
Будьте в тренде! Идите в инженеры — не пожалеете!
Узнать о плане набора на специальность «Торговое и рекламное оборудование» можно здесь.