БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МАРКЕТИНГА, МЕНЕДЖМЕНТА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ОСП БНТУ ФММП

О специальности «Маркетинг» рассказывает Глубокий Сергей Владимирович

Профессия «маркетолог» и смежные ей входят в ТОП самых востребованных профессий уже более 10 лет. И аналитики предсказывают ей успешное будущее в ближайшее десятилетие точно, именно поэтому специальность «Маркетинг» — это гарантированно успешный выбор. Мы поговорили с кандидатом технических наук, доцентом, одним из создателей кафедры «Маркетинг», главным редактором журнала «Маркетинг: идеи и технологии» Глубоким Сергеем Владимировичем об обучении на специальности «Маркетинг» на ФММП БНТУ.

 

Скажите, что сегодня представляет собой профессия «маркетолог»?

Сегодня надо разделять профессии маркетолога-аналитика и специалиста по маркетингу. Первый – человек с высоким интеллектом, изучающий рынок с помощью информационных технологий и дающий рекомендации руководству предприятий и организаций, как работать на рынке. Это – кабинетный работник, ближайший «советник» генерального директора компании.

Специалист по маркетингу предпочитает общаться с широким кругом лиц, он непосредственно работает на рынке, проводит рекламу и пиар, организует продажи и презентации, путешествует по миру… по рабочим вопросам. Так что можно выбирать один из вариантов даже в зависимости от склада своего характера.

Почему абитуриент должен выбрать «Маркетинг» на ФММП БНТУ, а не аналогичную специальность в других университетах?

Ни в одном учреждении образования нет такого комплекса: и маркетинг, и экономика, и техническая подготовка, и IT-обеспечение, и иностранные языки, и связь с реальным сектором, и возможность заявить о себе, еще будучи студентом на страницах единственного в стране профильного журнала «Маркетинг: идеи и технологии», которому в этом году исполняется 20 лет. Наш факультет во многом продолжает традиции креативного инженерно-экономического образования, заложенные в БНТУ полвека назад.

Есть ли в учебном плане уникальные предметы, каких нет больше ни у кого?

Мы – одни из первых открыли подготовку по маркетингу в Беларуси почти 30 лет назад. И именно наши уникальные предметы, такие как «Операционный маркетинг», «Маркетинг инноваций», «Маркетинг в интернете» копировались конкурентами в учебных планах, которые следовали за нами. Поэтому мы обновляем свой «внутривузовский компонент», но это – коммерческая тайна.

Трудно ли учиться на «Маркетинге»?

Непросто, но интересно. Хотя так всюду говорят… Но «Маркетинг» прекрасен тем, что вы всегда найдете в нем СЕБЯ.  Чем бы вы ни увлекались! Любите общаться в социальных  сетях – наш человек, любите весело проводить время – презентации и промоакции – это тоже наше, любите придумывать и креативить – само собой. А когда дело по душе, то реально учиться интересно!

Какое будущее вы можете обрисовать выпускникам специальности «Маркетинг»? Какие пути развития в Беларуси и не только вы видите?

Сегодня это — профессия будущего. Весь мир все больше уходит в онлайн, а маркетинг уже там давно обосновался. Интернет-реклама, электронные магазины, таргетинг и ретаргетинг – технологии и инструменты, которые использует маркетолог в своей работе. Никакие боты специалиста по маркетингу в ближайшие десятилетия не заменят. Слишком много креатива надо в нашем непростом, но увлекательном деле, а искусственные интеллект на уровень такого «мышления» выйдет очень нескоро, если вообще сможет когда-нибудь выйти.

А у Беларуси (как и у всех передовых стран мира) путь цифровизации экономики и маркетинга – приоритетный!

Так что маркетологи всегда будут в цене.

Можете привести примеры успешных карьер выпускников?

Могу, но этому надо посвятить отдельное интервью. Пока скажу одно: кто-то на высоких ответственных постах как в Беларуси, так и за рубежом; кто-то –открыл свой бизнес, консалтинговый, рекламный; кто-то – по своему желанию стал успешным «свободным художником».

Как происходит распределение выпускников? Кафедра помогает найти места распределения или это полностью обязанность выпускника?

Наши выпускники нарасхват. Как правило, с 3-го курса они уже работают. Так что кафедре доводится помогать лишь единицам, которые оказались малоактивными. Но такие у нас – редкость!

Можно ли продолжить обучение в магистратуре после «Маркетинга»? По какими специальностям?

Конечно! И можно, и нужно для карьеры. Специальность магистратуры – «Мировая экономика» существенно расширяет ваши возможности на рынке труда.

8 августа 2020 г. завершается работа приёмной комиссии, что вы хотите пожелать абитуриентам?

Здоровья и удачи! А самое главное – выбрать дело по душе, то есть – «Маркетинг»!

 

Узнать о плане набора на специальность «Маркетинг» можно здесь.

 

 

Мы в социальных сетях

Задать вопрос факультету

Уважаемые абитуриенты! Если у вас есть вопрос к представителям факультета — вы можете задать их на этой странице.
Ознакомится с ответами на наиболее популярные вопросы можно здесь.

Контакты

Белорусский национальный технический университет
Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства

Адрес: Республика Беларусь, 220013 г. Минск, пр. Независимости, 67, учебный корпус 18

Телефон: 8 (017) 293-93-09
Факс: 8 (017) 292-75-32
E-mail: fmme@bntu.by