БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МАРКЕТИНГА, МЕНЕДЖМЕНТА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ОСП БНТУ ФММП

Самый молодой преподаватель ФММП – Владислав Сачковский 

Владислав в прошлом году закончил специальность “Управление инновационными проектами промышленных предприятий” ФММП и уже 2 года работает финансовым консультантом в крупной международной фирме KPMG, оказывающей профессиональные услуги в области аудита. Влад вернулся в alma mater, чтобы делиться знаниями со студентами, и в четверг у него прошла первая пара. Мы попросили молодого преподавателя поделиться впечатлениями и рассказать про свой путь. 

Как твои впечатления от первого занятия? Всё прошло по плану?

Ребятам понравилось, значит, всё прошло по плану. 

Я рассказал практически все, что хотел. Темой занятия была ипотека, я показал ребятам, как ее считать, ведь скоро многим это предстоит. То есть сейчас они могут прийти домой и посчитать, сколько денег они переплатят при n-ных условиях. Мне понравилось, что ребята были вовлечены, слушали, удивлялись, задавали вопросы, предлагали идеи. У нас получилось хорошее взаимодействие.  

Трудно пока представить, как читать один и тот же материал три раза, ведь я преподаю для трех групп. В третий раз, надеюсь, не буду забывать слова от растерянности (смеется).                   

                                                                                                                        

Почему ты решил преподавать?

Осознание того, что ты можешь быть полезным людям, вдохновляет на многие подвиги. Я преподавал танцы 2 года, и это так здорово: видеть, что люди пришли, чтобы перенять твой опыт, осознанно и искренне! 

Вообще в культуре хип-хопа и хауса есть такая особенность, которая мне очень близка: если у тебя есть какие-то знания, ты ими можешь в свободной форме делиться независимо от возраста или статуса. То есть там спокойно может 40-летний мужчина подойти к ребенку и попросить его помочь, и тот без проблем все расскажет и покажет.

 

Влад со своим учеником Ваней.

Ты делишься своим танцем, с тобой делятся танцем. Именно это и заставляет двигаться вперед – обмен опытом и энергией. Если мне через 10 лет какой-то дядя напишет, что он мой бывший студент и, в том числе, благодаря мне стал финансовым директором, — я буду счастлив.

С танцами не совсем сложилось, сейчас я танцую только для души, а вот желание делиться знаниями осталось, поэтому я написал декану ФММП.

Скриншот того самого письма декану.

А еще моя бабушка преподаватель математики и физики. Получается, пошел по ее стопам.

Что ты хочешь дать студентам, уже думал, как выстроишь учебный процесс?

Я разработал собственный курс и хочу дать студентам то, что им реально пригодится в будущей работе. Мне лично во время учебы не хватало практикоориентированности, а сейчас я впереди студентов на 2-3 года и могу поделиться хоть и небольшим, но личным опытом: как и куда трудоустроиться, как проходить собеседования, как пользоваться Microsoft Excel и т.д.

Кто из преподавателей твоя ролевая модель?

На третьем курсе у нас был преподаватель Корзик Павел Михайлович, который давал нам не академический материал, а делился своим опытом и рассказывал 1-ый и 2-ой уровень международного экзамена CFA.

Примечание: Chartered Financial Analyst (CFA) (дословно переводится как «дипломированный финансовый аналитик») — международный профессиональный сертификат, выдаваемый CFA Institute финансовым аналитикам. Это знак качества для специалиста, который подтверждает высокий уровень профессионализма. 

Его занятия были очень полезными и интересными. Он завлек нас в финансовую сферу, а меня даже вдохновил на реальную сдачу CFA 1 уровня. Когда на первом курсе к нам приходили представители CFA Института и завлекали сдавать этот экзамен, я подумал, что они хотят развести меня на деньги ради какой-то ненужной бумажки. А через 5 лет я уже летел в Москву получать эту бумажку. Забавно получилось. Это обошлось мне в 1500$ вместе с регистрацией. Однако мой работодатель KPMG компенсировал всю сумму, чему я, безусловно, рад. 

И еще, чтобы вы понимали, насколько Павел Михайлович крутой: после третьего курса он собрал нас на каникулах в августе и давал факультатив по CFA бесплатно, и мы ходили на него добровольно, 10-15 человек. Я безмерно восхищаюсь им и надеюсь произвести на студентов подобный эффект.

Расскажи про свой профессиональный опыт.

На четвертом курсе моя одногруппница подала заявку в KPMG в отдел поддержки аудита, я последовал за ней. Для старта карьеры – это отличный опыт, действительно полезный. Однако мне хотелось большего, поэтому через полгода я стал пытаться перебраться в отдел консалтинга. Это вообще нелегко сделать, и тут мне помог ФММП (улыбается). Я неплохо написал Олимпиаду по финансовому анализу от кафедры “Бизнес-администрирование, а KPMG как раз были одними из спонсоров мероприятия. В день результатов меня пригласили на собеседование в консалтинг, а через 2 недели я уже осваивался в новом коллективе.

Кстати, желающим и смышленым могу поспособствовать трудоустроиться в KPMG.

Ты сам только встал со студенческой скамьи и, по сути, будешь преподавать своим сверстникам, не боишься, что у них не будет достаточного доверия к тебе и уважения? Как планируешь завоевывать авторитет?

Исключительно знаниями. Я даже по отчеству не представляюсь, студенты называют меня Влад. Считаю, что можно учиться во вполне дружеской атмосфере. Студенты и преподаватель – в первую очередь коллеги, где у преподавателя есть больше опыта в накопленной дисциплине, которым он и делится. Хочется выстраивать диалог со студентами, а диалог получается эффективным, когда люди на равных.

Думал прийти на пару в футболке, однако моя барышня не пустила в таком виде, пришлось минимально приодеться (улыбается).

Много споров ведется по поводу необходимости высшего образования, ведь сейчас вся информация есть в Интернете, появляется все больше коротких и эффективных курсов онлайн и оффлайн. Что ты думаешь о важности учебы в университете?

Парадокс университета в том, что ты приходишь в вуз за профессиональным образованием, а уходишь с багажом жизненного опыта. Функция социального института у высшего образования на дневной форме очень важна, где-то даже перебивает важность знаний.

Как я нашел первую работу? Одногруппница посоветовала. Как я нашел вторую работу? Меня замотивировал одногруппник. Как я сдал CFA? Меня подготовил преподаватель, который на каникулах решил потратить свое время и вести бесплатный факультатив для нас. В университете мы обрастаем связями, знакомствами, возможностями. Я в БНТУ и танцевальный коллектив образовал, и в центре культуры снимал перфомансы, на “Весне” дважды выступал, на линейке в народном костюме бегал, да что тут говорить, я даже любовь свою встретил тут, экзамены сдавал где-то с усердной подготовкой, где-то на харизме – и это все гораздо важнее, чем образование в классическом понимании. 

Влад с ректором БНТУ, деканом ФММП и сокурсниками.

На курсе третьем я начал переживать, что университет бесполезный. Это был типичный кризис студента старшего курса. Я сидел на парах и думал: как мне всё это пригодится в будущем? А потом осознал, что я здесь для того, чтобы состояться как личность, а знания, которые мне будут необходимы конкретно в моей работе, я смогу получить сам из разных источников. Самообразование очень важно. 

Конечно, можно не идти в универ и начать сразу зарабатывать быстрые деньги – курьером или таксистом. Но у таксиста 1500 рублей – это “потолок”, нет карьерных перспектив, так будет всегда. А с высшим образованием есть возможности роста. 

Зарплата преподавательская не пугает? У тебя пока нет ученых степеней, званий, стажа, так что ты понимаешь, что заработок молодого преподавателя не будет высоким.

Я ведь веду всего лишь 3 пары в неделю, при этом не отказываюсь от своей основной работы. Зарплата преподавателя не была для меня мотивацией, я узнал ее буквально 2 недели назад, хотя заочно был принят на работу 2 месяца назад. Здесь я принесу пользу обществу – иногда это важнее финансов. 

В магистратуру собираешься?

Собираюсь. Буду учиться на своей же кафедре. Если мой преподавательский пыл не угаснет, то явно мне пригодится магистратура. И, в принципе, она полезна, вдруг через n количество лет я захочу работать в государственном аппарате и помогать нашей экономике бурно развиваться.

Кем мечтал стать в детстве и какие профессии рассматривал в осознанном возрасте?

Когда-то думал стать крутым танцором, ездить на фестивали в Париж и Амстердам. А по итогу стал финансистом.

Первая работа у меня вообще была на “Керамине” в 10 классе. Я был картонажником, тогда это звучало гордо, но по факту просто собирал коробки. А на “Инновации” поступил, потому что название специальности выглядело круто и современно – Управление инновационными проектами промышленных предприятий. 

Какие планы на будущее?

Все зависит от обстоятельств. Возможно, я пойму, что мой опыт тут не интересен. А может в следующем семестре я попрошу 5 пар вместо 3. Посмотрим. 

Я хочу многое попробовать в жизни. Я всегда мечтал заниматься музыкой: именно сочинять мелодию, а не песни. И вот я уже 4 месяца “трынькаю” на пианино, нашел себе преподавателя и учусь.  

Конкретных целей или заветных желаний нет. Хотелось бы работать меньше, а свободное время тратить на путешествия и активный отдых. 

Ну и хочется как у людей: семью, дом, котиков.

 

Мы в социальных сетях

Задать вопрос факультету

Уважаемые абитуриенты! Если у вас есть вопрос к представителям факультета — вы можете задать их на этой странице.
Ознакомится с ответами на наиболее популярные вопросы можно здесь.

Контакты

Белорусский национальный технический университет
Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства

Адрес: Республика Беларусь, 220013 г. Минск, пр. Независимости, 67, учебный корпус 18

Телефон: 8 (017) 293-93-09
Факс: 8 (017) 292-75-32
E-mail: fmme@bntu.by