Многие абитуриенты, наслушавшись “страшилок” из прошлого, заведомо уверены, что в университете их встретят нудные преподаватели и однообразные лекции, на которых по полтора часа придется в полусне слушать уже лет 10 как неактуальную информацию.
Чтобы разрушить эти стереотипы, мы пообщались с одними из лучших преподавателей ФММП: узнали, какие современные методики обучения они применяют на своих занятиях и как передают студентам свой практический опыт.
Чтобы разрушить эти стереотипы, мы пообщались с одними из лучших преподавателей ФММП: узнали, какие современные методики обучения они применяют на своих занятиях и как передают студентам свой практический опыт.
Железко Борис Александрович, доцент кафедры “Маркетинг”:
— Еще до окончания ВУЗа я успел поработать строителем, киномехаником, спортивным судьей, журналистом, программистом, менеджером ИТ-проектов. А после выпуска прошел путь от стажера-исследователя до ведущего научного сотрудника в Академии наук БССР и стал соучредителем двух IT-компаний. Так что осмелюсь сказать, что бэкграунд у меня очень разнообразный, а потому всегда есть чем поделиться со студентами. Я постоянно стремлюсь передать им свой опыт разрешения проблем в самых разных сферах на основе использования систематических методов принятия решений и достижений инфо-коммуникационных технологий.
При этом стараюсь максимально задействовать творческий потенциал студентов и их индивидуальные особенности при решении учебных задач (формулирую их на основе реальных задач, которые приходилось решать в бизнесе), мотивировать учащихся проявлять находчивость и нестандартный подход. Это позволяет им становиться еще более уникальными специалистами по окончанию университета.
При этом стараюсь максимально задействовать творческий потенциал студентов и их индивидуальные особенности при решении учебных задач (формулирую их на основе реальных задач, которые приходилось решать в бизнесе), мотивировать учащихся проявлять находчивость и нестандартный подход. Это позволяет им становиться еще более уникальными специалистами по окончанию университета.
Ермаков Алексей Игоревич, заведующий кафедрой “Торговое и рекламное оборудование”:
— Преподаватели нашей кафедры на постоянной основе сотрудничают с предприятиями реального сектора экономики, проводя опытно-конструкторские и исследовательские работы.
Освещение нами такого опыта несомненно интересно студентам инженерного и экономического профилей как примеры решения практических производственных задач. Такие кейсы и информация о них абсолютно уникальны.
Сам я являюсь членом наблюдательного совета Национального детского технопарка и заинтересован не только в передаче своего профессионального опыта, но и в популяризации научной деятельности среди студентов ФММП. Мы с коллективом преподавателей кафедры “ТиРО” делаем на это большой упор в наших лекционных и практических занятиях, стимулируем студентов развиваться в науке, помогаем им продвигать свои идеи и разработки на собственных примерах.
Освещение нами такого опыта несомненно интересно студентам инженерного и экономического профилей как примеры решения практических производственных задач. Такие кейсы и информация о них абсолютно уникальны.
Сам я являюсь членом наблюдательного совета Национального детского технопарка и заинтересован не только в передаче своего профессионального опыта, но и в популяризации научной деятельности среди студентов ФММП. Мы с коллективом преподавателей кафедры “ТиРО” делаем на это большой упор в наших лекционных и практических занятиях, стимулируем студентов развиваться в науке, помогаем им продвигать свои идеи и разработки на собственных примерах.
Ивашутин Александр Леонидович, доцент кафедры “Бизнес-администрирование”:
— У меня очень разносторонний профессиональный опыт - работал и токарем на ведущих заводах страны (МАЗ, МТЗ), и инженером в научно-исследовательской лаборатории. Побывал и в консалтинговой компании по разработке систем управления в банковском бизнесе. А еще регулярно принимаю участие в проектах по заказам предприятий. За столько лет набралось бесчисленное множество интересных отечественных и зарубежных кейсов, которые, к слову, оказались очень полезны уже на этапе разработки учебных планов нескольких ведущих специальностей ФММП.
Сейчас, конечно же, продолжаю делиться уникальными примерами из своего опыта со студентами. Я вообще всегда стараюсь преподносить учащимся информацию так, чтобы они не только освоили материал, но и уверенно чувствовали себя на протяжение всей университетской жизни: уже не один год размещаю на своих электронных ресурсах тренировочные тесты по дисциплинам, памятки и инструкции по написанию и защите дипломных и курсовых работ.
Сейчас, конечно же, продолжаю делиться уникальными примерами из своего опыта со студентами. Я вообще всегда стараюсь преподносить учащимся информацию так, чтобы они не только освоили материал, но и уверенно чувствовали себя на протяжение всей университетской жизни: уже не один год размещаю на своих электронных ресурсах тренировочные тесты по дисциплинам, памятки и инструкции по написанию и защите дипломных и курсовых работ.
Чигринова Наталья Михайловна, профессор кафедры “Торговое и рекламное оборудование”:
— До преподавания я более 30 лет трудилась в научно-производственном концерне, где приняла участие в десятках международных научно-исследовательских программах в США, Китае, бывшей Югославии, а также выступала докладчиком и организатором международных форумов. Нынешняя моя работа на ФММП ничуть не менее творческая. За 12 лет в должности профессора кафедры “Торговое и рекламное оборудование” я с нуля разработала новые учебные программы и пособия, мультимедийные материалы и компьютерные тесты для самых разных технических направлений. У меня уже более 330 научных статей, и я активно освещаю результаты моих исследований в своих лекциях: учу правильно определять научную проблему и искать пути ее решения в самых разных ситуациях, работать с патентами, проводить научные исследования и эксперименты. Студенты регулярно готовят доклады на базе уникальных примеров из моей практики, а также получают навыки презентации таких проектов на ежегодном конкурсе ораторского мастерства, проводимого мною в рамках собственного курса “Основы управления интеллектуальной собственностью”.
Профессорско-преподавательский состав ФММП целиком состоит из практико-ориентированных профессионалов со свежими взглядами: каждый стремится поделиться со студентами уникальными кейсами из своего опыта, постоянно обновляет учебные материалы, осваивает новые технологии и методики обучения. Так что стереотипный образ из прошлого можно забыть - поступив к нам, вы попадете к инициативным наставникам и новаторам в области преподавания!