Кафедра «Маркетинг» была создана в 1996 году и все эти годы является выпускающей. Кафедра готовит маркетологов-экономистов высокой квалификации.
В настоящее время на кафедре работают 1 профессор, 7 доцентов и кандидатов наук, 6 старших преподавателей и 8 преподавателей. За кафедрой закреплено более 20-ти дисциплин маркетингового цикла. Кафедру возглавляет кандидат экономических наук, доцент Якушенко Ксения Валентиновна.
Преподавателями кафедры ежегодно издаются учебные и учебно-методические пособия. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает активное участие в научно-практических конференциях, проводимых как в Республике Беларусь, так и за рубежом.
Основные направления научно-исследовательской и научно-практической работы кафедры:
- Оценка конкурентоспособности продукции предприятия
- Маркетинговые исследования на рынках товаров и услуг
- Построение логистических систем промышленного предприятия
- Оценка и оптимизация товаропроводящей сети предприятия
- Оценка и оптимизация системы маркетинговых коммуникаций предприятия
- Составление планов-графиков рекламных кампаний организации
- Разработка положения об отделе маркетинга организации и должностных инструкций его сотрудников на основе требований СМК ИСО
- Разработка комплекса маркетинга организации
- Совершенствование товарной политики предприятия
- Стимулирование инновационной деятельности в организации
Большое внимание кафедра уделяет практическому обучению студентов. Студенты и будущие выпускники кафедры имеют возможность получения практических знаний на передовых предприятиях республики. С этой целью определено 12 баз практики, а при Маркетинг-центре Минского тракторного завода создан филиал кафедры маркетинга БНТУ.
Профессорско-преподавательский и аспирантско-магистрантский состав кафедры участвует в проведении «круглых столов» с сотрудниками ведущих промышленных предприятий страны.Преподаватели кафедры проводят занятия со студентами по международному и промышленному маркетингу, участвуют в научно-практических конференциях и семинарах факультета и университета.Кафедра сотрудничает с ведущими компаниями, где студенты могут получить опыт в проведении маркетинговых и научных исследований, приобретают опыт маркетинговой деятельности.
За время существования кафедры подготовлено более тысячи специалистов-маркетологов высшего класса. Наши выпускники востребованы на внутреннем и внешнем рынках, благодаря владению прикладным маркетингом, иностранными языками, компьютерными технологиями, вопросами конструкторско-технологического и дизайнерского обеспечения бизнеса.
С 2013 года в рамках Школы маркетинга, менеджмента, предпринимательства ФММП БНТУ открыта специализированная Школа «Маркетинга и рекламы», которую возглавляет доцент кафедры маркетинга Глубокий С.В. Многие слушатели школы, получив сертификаты об успешном окончании и выдержав вступительные испытания, стали студентами ФММП. Школа «Маркетинга и рекламы» помогла абитуриентам выбрать будущую профессию маркетолога-аналитика, дизайнера рекламы, мерчендайзера, поскольку на занятиях они встречались не только со своими будущими преподавателями, но и с известными специалистами в этих областях маркетинга.
Преподаватели кафедры сотрудничают с коллегами многих зарубежных высших учебных заведений: — Национальный исследовательский университет МИЭТ (Россия), — Киевский технический университет «Политех» (Украина), — Рижский технический университет (Латвия), — Таллиннский технический университет (Эстония), — Бизнес-школа Гринвичского университета (Великобритания), — Оснабрюкский университет (Германия), — Университет Эншеде (Нидерланды), — Университет Тор-Вергата (Италия). В рамках межгосударственных и межвузовских соглашений на кафедре обучаются десятки иностранных граждан из дальнего зарубежья.
Благодаря сочетанию новаторского подхода в обучении и высокого профессионализма преподавателей, студенты получают прочные теоретические знания и практические навыки в области маркетинга.
Наряду с усвоением теоретических знаний, студенты на протяжении всего обучения участвуют в реализации разнообразных проектов, приобретая практические навыки. Студенты-маркетологи учатся создавать продающие тексты, коммерческие предложения, брифы, брендбуки. Также учащиеся приобретают навыки организации различных мероприятий и обучаются техникам личных продаж. На старших курсах будущие маркетологи на примерах белорусских предприятий учатся проводить исследования, разрабатывать стратегии и новые продукты.
Только на нашем факультете маркетологи получают базовые знания по конструкторско-техническому обеспечению производства, что дает им преимущество перед выпускниками других ВУЗов, поскольку в современном производстве роль маркетинга на этапе разработки новых товаров возрастает. И только на нашем факультете есть собственная Кафедра современных иностранных языков, что делает языковую подготовку студентов-маркетологов более эффективной.В процессе обучения, на занятия приглашаются руководители различных компаний, маркетологи и консультанты. Эта практика позволяет студентам ознакомиться с бизнес-средой и приобрести полезные, для дальнейшей деятельности, контакты.Теоретические курсы профильных предметов, таких как Инновационный маркетинг, Стратегический маркетинг, Маркетинговые коммуникации и другие, постоянно обновляются в соответствии с современными отечественными и зарубежными исследованиями.
Помимо специализированных предметов студенты в полном объеме изучают экономические дисциплины: Макроэкономика, Бухгалтерский учет, Анализ хозяйственной деятельности, Логистика, Статистика и другие. Такая подготовка позволяет выпускникам успешно работать в самых разных должностях и направлениях.
Современные белорусские компании, выходящие на международный рынок, все больше и больше испытывают необходимость в квалифицированных маркетологах. Факультет активно сотрудничает с ними, что облегчает дальнейшее трудоустройство выпускников.